Антидемпинг в отношении китайских рессор: новое расследование от ЕЭК

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала официальное расследование по факту демпинга на листовые рессоры и используемые для их изготовления материалы, производимые в Китае. Данные детали востребованы в производстве и ремонте тягачей, автобусов, троллейбусов, тракторов и другой дорожной техники, сообщают источники. Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), ведущий производитель рессор в СНГ, подал жалобу на недобросовестную конкуренцию со стороны китайских поставщиков. ЕЭК, которая занимается регулированием вопросов торговли внутри Евразийского экономического союза, включает в себя такие страны, как Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. На данный момент существует антидемпинговая пошлина на китайские рессоры в размере 14,11%, которая была введена в 2021 году и должна действовать до 20 марта 2026 года. ЧМЗ настаивает на ее продлении до 2031 года, указывая на то, что проблема актуальна. При этом информацию от ЕЭК подтверждает, что даже с установленной пошлиной, китайская продукция оказывается более дешевой, чем аналогичные изделия российских заводов. В текущий момент российский рынок рессор составляет 62-65 тысяч единиц в год, и существующий потенциал может полностью покрыться местными производителями, однако их загрузка ограничивается до 76-80% из-за конкуренции с Китаем. Как сообщает агентство «Русмет», в 2024 году ожидается, что китайский импорт листовых рессор составит примерно 23 тысячи тонн, а за первые шесть месяцев 2025 года — около 13,5 тысяч тонн. Доля товаров из Китая на российском рынке составляет 28-30%.