Генеральный директор «Рольфа» рассказала об амбициях компании

Сегодня в автосалоне «Рольф» в Москве состоялся пресс-завтрак, во время которого генеральный директор компании Светлана Виноградова поделилась итогами работы. После её доклада эксперты задали вопросы касаемо запуска автомобилей под собственным брендом, о чем «Рольф» говорит с осени прошлого года. Виноградова отметила, что интеграция завода, дистрибуции и автосервиса обеспечит проекту экономическую целесообразность. На днях компания подписала документ о неразглашении с потенциальным продавцом, изучая возможность создания нового производства. По нашей информации, поставленный вопрос о возрождении «Ставрополь-Авто» неактуален: «Рольф» собирается размещать сборочное производство ближе к столице. Среди вариантов — использование завода, который ранее производил автомобили Mercedes-Benz, но сейчас под управлением другого игрока на рынке. Экономика данного рассматриваемого проекта сейчас не в лучшем состоянии — в этом году всего 115 авто Exeed из зарегистрированных 3211 попали в продажу. Успешный вариант может заключаться в использовании помещений Серпуховского завода, который не функционирует, но теперь является частью индустриального парка. Запуск нового производства потребует больших вложений, однако благодаря удобной логистике, автомобили смогут легко добираться до Москвы. В ходе пресс-завтрака Светлана Виноградова также проанализировала текущее состояние рынка. На 1 января 2025 года на складах было около 800 тысяч новых автомобилей, завезённых из Китая. Избыток предложений негативно повлиял на продажи «Рольфа» в первом полугодии, но благодаря вмешательству министра промышленности и торговли, ситуация начала меняться. Специалисты «Рольфа» представили факты, касающиеся влияния предложений на доходы дилеров, что вызвало позитивный ответ со стороны министра. Светлана Виноградова представила обнадеживающий прогноз на 2025 и 2026 годы. Ожидается, что общий объём продаж может достичь 1,35-1,4 миллиона автомобилей. Хотя некоторые бренды, такие как GAC и Geely, могут столкнуться с трудностями из-за неясности касаемо российской сборки. Касательно сотрудничества с южнокорейской маркой Soueast, Виноградова прокомментировала, что хотя запросы на их автомобили растут, экономическая эффективность несовместима с планами «Рольфа». Пояснив ситуацию с Solaris, она подтвердила нехватку машинокомплектов, но в данный момент не имея информации о будущем бренда. Что касается прогнозов по ценам на новые авто в 2026 году, гендиректор озвучила, что несмотря на рост утильсбора, изменение цен будет сопоставимо с темпами инфляции. Она также добавила, что в нынешнем году несколько моделей автомобиля, таких как Belgee и Haval, продали даже дешевле, чем в прошлом, тогда как рынком б/у автомобилей доминируют Toyota и Hyundai.