На границах образуются длинные очереди из грузовых автомобилей
Пробки на границах: россияне спешат ввезти автомобили до повышения сборов
На границах России с Китаем и Казахстаном складывается непростая ситуация с растущими очередями автоцистерн. Эта проблема вызвана активностью россиян, стремящихся ввезти иностранные автомобили по текущим ставкам утилизационного сбора, который ожидается для изменения 1 декабря. Указанные изменения законом об увеличении ставку для автомобилей с мощностью двигателя более 160 л.с. могут обострить ситуацию.
Как сообщает «Коммерсантъ» ссылаясь на экспертов дилерского холдинга «Автодом», на границе сейчас находятся примерно три-четыре тысячи загруженных автовозов. В качестве подтверждения этого мнения, многие специалисты сообщают о наиболее сложных условиях именно на участке границы Казахстана и Китая.
Кроме того, практика использования платных очередей возросла, что спровоцировало рост заторов, поскольку электронные очереди часто резервируются ботами, и пользователям необходимо платить за их снятие. Также на границе между Казахстаном и Россией усложнены условия перевозки грузов из-за повышенного контроля ввиду угроз безопасности.
Как рассказал Евгений Житнухин, операционный директор Fresh, время на доставку и растаможку автомобилей увеличилось на треть по сравнению с предыдущими месяцами. В «Автодоме» подчеркивают, что самые сложные ситуации представлены именно на участках, где затребованы машины для ввоза физическими лицами.
Согласно данным Федеральной таможенной службы, в начале ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в Россию заехало 1007 автовозов (всего 5528 автомобилей), что в почти четыре раза больше по сравнению с аналогичным периодом год назад. Также стоит упомянуть, что за октябрь ввоз автомобилей через Владивосток обновил исторический уровень.