Правительство РФ продлевает эксперимент по беспилотным грузовикам
Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении срока действия экспериментального правового режима (ЭПР), который разрешает эксплуатацию беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования, сообщает издание «Коммерсантъ». Этот режим был внедрен в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения.
Изначально срок действия ЭПР истекал в конце 2025 года, но согласно новому постановлению кабинета министров № 1790, этот срок продлевается до 2028 года. Ранее использование ЭПР ограничивалось трассой М-11 Москва — Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), но теперь зона действия будет расширена за счет включения Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это связано с запланированным открытием трассы М-12, которая будет продлена до Екатеринбурга в следующем году.
Также значительно изменяются требования к прототипам беспилотников: теперь в кабине не обязательно наличие инженера, контролирующего работу системы. Это правило будет действовать только для автомобилей, находящихся на М-11 и ЦКАД. Полностью автономные грузовики ожидаются в 2026 году.
Кроме того, жестче стандарты для образцов: они должны будут уметь выполнять «маневр минимального риска», который включает последовательные действия для предотвращения ДТП в случае неисправности автопилота, а после этого автомобиль обязан самостоятельно остановиться безопасно. Правительство теперь будет получать от владельцев высокоавтоматизированных машин регулярные отчеты о ДТП, связанных с беспилотниками, а также данные о том, как часто водители принимали управление на себя при сбоях системы.
Стоит отметить, что беспилотные грузовики уже успешно используются на участках М-11 и ЦКАД для коммерческих перевозок с 2021 года. В настоящее время парк таких машин насчитывает 90 единиц, разработанных компаниями КАМАЗ и Navio.