Стратегия Subaru по электромобилям меняется
Компания Subaru из Японии сообщила о пересмотре своих инвестиций в производстве электромобилей. На пресс-конференции для инвесторов, глава компании Ацуси Осака раскрыл, что компания будет значительно сокращать свои планы в этом направлении.
Первоначальные намерения Subaru по расширению линейки электромобилей были обоснованы требованиями старого руководства США, стремившегося активизировать разработки экологического транспорта. Американский рынок имеет ключевое значение для Subaru.
Стратегия, рассчитанная до 2031 года, подразумевала инвестиции на сумму 1,5 триллиона иен (около 780 миллиардов рублей) и планировала выпуск четырех новых моделей электромобилей до 2028 года. Однако приход к власти Дональда Трампа в 2025 году привел к изменению экономической политики Соединенных Штатов: акцент стал сделан на защиту местного производства, и давление на автомобильные компании для увеличения доли электромобилей было ослаблено. Также отменены меры по субсидированию клиентов, приобретающих электротранспорт.
По оценкам Subaru, из-за повышения пошлин на импорт автомобилей в США она понесет дополнительные расходы в размере 210 миллиардов иен (это около 109 миллиардов рублей). Таким образом, принято решение о снижении инвестиционных расходов на разработки электромобилей.
Как заявил исполнительный директор, компания сосредоточит усилия на переносе и адаптации моделей, разработанных Toyota Motor, отказавшись от собственных разработок в этой области.