В Европе возникли подозрения относительно сложности автобусов Yutong на фоне их простой репутации

Обвинения в адрес Yutong: электробусы под подозрением в Норвегии и Дании На фоне общественного внимания в Норвегии и Дании возникли вопросы о безопасности электробусов Yutong, используемых на городских маршрутах. Операторы Ruter и Movia выразили обеспокоенность по поводу удаления программного обеспечения "по воздуху", что, по их мнению, может создать угрозы, позволяя китайскому производителю дистанционно управлять этими транспортными средствами. Ситуация усиливается тем, что завершение переговоров между Европейским Союзом и Китаем о новом торговом соглашении происходит на фоне растущих обвинений. Это может быть проявлением закулисных стратегий, даже с учетом того, что Норвегия не является членом ЕС. К тому же, в начале 2025 года Ричард Дирлав, глава MI6, также озвучивал опасения касательно угроз со стороны Китая, что перекликается с мнением операторов. Компания Yutong категорически отвергла высказанные обвинения, отметив, что у них нет технологического потенциала для создания угроз безопасности в Европе, так как все данные с их электробусов обрабатываются на серверах Amazon в Германии. Также стоит напомнить, что с 2024 года в ЕС начались действия антидемпинговых пошлин на электромобили китайского производства. В сентябре 2025 года в Нидерландах были национализированы активы Nexperia, что привело к ответным мерам со стороны Китая в отношении поставок микроэлектроники. В 2024 году США запретили использование китайского программного обеспечения в автомобилях, тем самым ограничив рынок для китайских электромобилей. За последние недели несколько стран Европы приняли решение отключить сети 5G, использующие оборудование китайских компаний.