GAC рассматривает возможность российской сборки новых моделей
На недавней встрече с представителями GAC в Гуанчжоу, посвященной производственным мощностям компании, обсуждались планы выхода на российский рынок. Китайские коллеги проявили интерес к конкуренции модели GAC S7 с Lixiang в России и относительно качества сборки Geely под брендом Волга на заводе ГАЗа. Это указывает на их глубокое понимание ситуации на российском автомобильном рынке, в частности к времени и способности конкурировать с местными производителями.
Недавние события показывают, что GAC продолжает разработку своих моделей для России, несмотря на неопределенность, связанную с экономической ситуацией в стране. В июле этого года компания получила сертификаты для трех моделей, однако будущее завода Hyundai в Санкт-Петербурге остается под вопросом. Если корейская сторона решит вернуть завод, GAC придется искать новые возможности. При этом существующие разрешения продлются только до конца 2025 года, что создает дополнительное давление.
Тем не менее, GAC остается сосредоточенной на создании моделей для российских потребителей, понимая, что новые правила расчета утилизационного сбора вступят в силу с 2025 года. Это может значительно снизить спрос на модели бренда. Изначально планировалось вывести на российский рынок электромобили Hyptec и Aion, однако сейчас фокус shifted на более дорогие модели, где влияние утильсбора будет менее заметно.