Суд наложил запрет на использование праворульных автомобилей в России: подробности разбираем
Арбитражный суд Приморского края утвердил правило, согласно которому испытательные лаборатории обязаны проверять головное освещение автомобилей, ввезенных из-за границы с правым рулем. Это решение представляет собой вызов для импорта таких транспортных средств, как стало известно через телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация отозвала лицензии у нескольких лабораторий во Владивостоке, что исключило их из числа аккредитованных для выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Такой документ нужен для получения электронного паспорта (ЭПТС), который необходим для регистрации и использования автомобиля. В результате проверок было аннулировано по меньшей мере десять свидетельств на праворульные и гибридные автомобили. Одна из компаний, лишенная лицензии, попыталась оспорить это в суде.
Арбитражный суд подтвердил законность действий Росаккредитации, поскольку испытательные лаборатории не осуществляли контроль за соответствием головного света нормативам, установленным техрегламентом Таможенного союза. Как показали выводы экспертов, праворульные автомобили не могут соответствовать этим требованиям из-за особенностей настроек их светотехники. Владельцы автомобилей не имеют права вносить изменения в конструкцию, что стало дополнительным фактором. Росаккредитация также указала на необходимость контроля выбросов в гибридных автомобилях, что также не соблюдалось.
Журналисты из «Комсомольской правды» подчеркивают, что решение суда пока недоступно для публики и не вступило в силу, а проигравшая сторона подала апелляцию. Следующее заседание назначено на декабрь. Важный момент заключается в том, что в октябре во Владивостоке открыли новую лабораторию, созданную в результате совместного предприятия Соллерса и ФГУП НАМИ, она будет заниматься проверкой ввозимых автомобилей.