Транспортные расходы на китайские модели в России уменьшаются
Согласно недавнему отчету Центра ценовых индексов (ЦЦИ), о котором рассказывает «Коммерсантъ», транспортные издержки составляют 5,5-6% от конечной розничной стоимости автомобилей, производимых в Китае и продающихся в России. Исследование охватывает кроссовер Chery Tiggo, предположительно, Tiggo 7, который доставляется к месту назначения по три автомобиля в 40-футовом контейнере.
Стоимость доставки одного автомобиля в октябре 2024 года превышала 200 тысяч рублей, но к октябрю 2025 года эти расходы сократились до 120 тысяч рублей. Вместе с тем более миллиона рублей из общей суммы стоимости китайского автомобиля в размере 2,57 миллионов рублей составляет налоговая нагрузка, которая включает пошлины, утилизационные сборы, акциз и НДС.
На основании этих данных, можно сделать вывод, что в текущем году 40% импорта автомобилей в Россию составляют машины из Китая, а среди новых автомобилей этот показатель достигает 75%.